Розыгрыш от авторадио

Вежливый и беспристрастный молодой голос сообщил, что это отдел розыгрыша призов и что завтра в десять ноль-ноль нужно с моего телефона позвонить еще раз, чтобы узнать, как я смогу получить свой приз.

За пять минут до этого странного разговора я с некоторым удивлением и недоверием несколько раз прочитала СМС – сообщение от «Авторадио»:

«Поздравляем! Вы стали обладателем одного из трех автомобилей «Ауди».

Далее шел номер сотового телефона с просьбой позвонить.

Честно говоря, во внезапные призы, свалившиеся с неба, я не верю. Тем более что не являюсь слушателем «Авторадио» и никогда не посылала туда своих данных вместе с номером телефона.

Узнать о том, действительно ли «Авторадио» проводило розыгрыш, в общем-то, в наш век высоких технологий не представляет особого труда. Теперь у каждого уважающего себя радио – свой сайт в Интернете. Одна только «загвоздка» — информация не всегда оперативно обновляется.

На сайте «Авторадио» не было ни слове о баснословных выигрышах, но зато были номера редакционных телефонов.

— Да вы что? – Искренне удивились тамошние сотрудники, — Мы призы разыгрываем только в эфире!

В общем-то это и так понятно было: любая компания или редакция просто так призы не раздает. Должна быть явная реклама, популяризация и обязательный расчет на свою аудиторию слушателей, читателей. Например, никому не придет в голову, что призы от «Поля чудес» разыгрывают подпольно, вне эфира. Что мой телефонный номер попал в «лапы» к каким-то аферистам, не оставляло сомнений, но я все же решила узнать, что же им было нужно-то? Перечислить энную сумму денег на какой-то счет? Внести залог или что-нибудь еще?

В десять часов утра молодой человек разыграл целый «спектакль» по телефону. Сначала я будто бы не могла дозвониться. Потом заиграла музыка, и знакомый голос сообщил, что это отдел розыгрыша призов (на самом деле такого отдела на радио не существует). Меня попросили назвать последние четыре цифры номера своего телефона, чтобы уточнить насчет выигрыша.

— Я посмотрел в базе данных – вы действительно являетесь обладателем выигрыша – автомобиля «Ауди», – хорошо поставленных голосом, без запинок, рассказывал мнимый сотрудник из отдела розыгрыша призов, — как вам удобнее получить свой автомобиль? Вы поедете в Москву, где 25 октября будет проходить церемония вручения, или вам удобнее получить его по месту жительства?

Мне вдруг стало неинтересно, каким же образом я по сценарию должна отдать мошенникам энную сумму денег, и этот долгий телефонный спектакль порядком наскучил. Актеры явно фальшивили. Поэтому я завила: «оставьте его лучше себе!» и отключила телефон.

В чем они абсолютно не лукавили, так это слово розыгрыш. Но только не отдел розыгрыша призов, а отдел розыгрыша доверчивых абонентов.

Как потом выяснилось, в Интернете есть немало сообщений о подобном розыгрыше от якобы «Авторадио». Кому-то предлагалось купить телефонные карточки на кругленькую сумму. Одной девушке посулили «Рено», который предоставил реально существующий солидный автосалон. Каково же было удивление работников салона, когда эта дотошная девушка позвонила и спросила, действительно ли они разыграли автомобиль? Подробно описывался случай, как мошенники позвонили одному журналисту, который в это время как раз находился в кабинете редактора настоящего «Авторадио»!

Очевидно, они обладают только номером телефона, но не сведениями о его владельце. Иначе бы, наверняка, уж точно журналистов не беспокоили: они обязательно напишут и расскажут. Такая вот натура «зловредная». Да еще с сопровождением типа: «Граждане! Будьте осторожны! Не отдавайте свои денежки мошенникам с мнимого «Авторадио»! Розыгрыш – это розыгрыш!

Еще интересно, а попадали ли они когда-нибудь на сотрудников милиции из отдела по борьбе с экономическими преступлениями? Ребята явно рискуют, оставляя «клиентам» номер сотового телефона.

По большому счету подобные звонки и сообщения, которыми хотят нас «осчастливить», могут быть и с другого радио и не с радио вовсе. Раз подобное существует – значит, находятся люди доверчивые. Как правило, они не помещают свои сообщения в Интернете и не любят потом вспоминать, как дело было. Именно они – желанная «добыча» мошенников всех мастей: начиная от тех, которые действуют по телефону, и, заканчивая финансовыми компаниями, которые, пообещав баснословные проценты вкладчикам, исчезают. Интересы доверчивых никто и ничто не защищает, кроме здравого смысла.

Меня же после слов: «вы стали счастливым обладателем» или «сегодня вам наша компания предоставляет уникальную возможность» передергивает. Вспоминается про одноразовые китайские товары, которые под видом очень нужных и ценных, разносят представители фирмы, только вам и только сегодня предлагая сумасшедшие скидки. Про навязчивую рекламу по телевизору и обманутых вкладчиков. СМС – сообщение о выигрыше тоже было из ряда «дешевой» завлекаловки. Продолжать «спектакль» в этот раз побудило чисто профессиональное любопытство и возможность рассказать своим читателям про то, как это бывает.

Все-таки «золотых рыбок» и «золотых гор» в нашей суетливой, до обидного скоротечной жизни, увы, не бывает. Чаще всего вновь и вновь подтверждается правило о бесплатном сыре только в мышеловке. Прозаично и грубо, но зато правда. Другие истории, где героиня, к примеру, возвращается домой на выигранном автомобиле «Ауди», а по пути еще и встречает избранника своего сердца, который защищает ее от злодеев, нам по телевизору показывают. Но это уже совеем другая история. Не такая безобидная, между прочим, как может показаться. Мы просто теряем иногда чувство реальности.

Стоит ли жалеть, что вы не выиграли «Ауди»? Наверное, нет. Во-первых, в «маршрутке» как-то живее все, интереснее: кто-то повздорил с кем-то, у кого-то телефон зазвонил. Во-вторых, для машины гараж нужен, водительские права получать пришлось бы. А не дай бог, за отсутствием времени на учебу, я бы поступила, как многие другие: купила права и села за руль. Так и до аварии недолго. Так что пусть воображаемый «Ауди» от греха подальше так и стоит себе в Москве до той поры, пока не развалится преступный «бизнес». А пока розыгрыш продолжается. Кто следующий?

Валентина Дорн

Добавить комментарий